Дракошкой кошку назвал Макс. Усатое бездомное существо, пять минут назад переставшее быть бездомным, вздыбило рыжую шерсть наподобие драконьей чешуи и настороженно обходило своё новое жильё.
– Ну что, кошка-дракошка, нравится тебе у нас? – спросил парень.
Кошка в ответ благосклонно мурлыкнула, не отрываясь от своего занятия.
Лана не раз пыталась назвать питомца как-нибудь по-другому, но ни одна из выдуманных кличек категорически не приставала. Спустя месяц после своего новоселья кошка так и осталась Дракошкой.
– У нас живёт самая дружелюбная в мире драконица, вскормленная экологически чистым мясом принцесс семейства полорогих, – любил повторять Макс.
– Телятиной, – поясняла Лана в ответ на недоумевающие взгляды друзей.
– Самая дружелюбная и самая компактная, – добавлял парень, когда хвостатая хранительница семейного уюта забиралась к нему на колени и принималась мурчать, как набирающий высоту вертолёт.
Лану Дракошка тоже уважала, но несомненное предпочтение отдавала Максу.
– Знает, к кому подлизываться, – констатировал парень.
Читать дальшеПрисутствие кошки вносило свои коррективы в семейную жизнь. Хвостатое чудо быстро научило парочку соблюдать порядок. Мелочёвка, разбросанная по столу, мгновенно сбрасывалась на пол, а наиболее интересные с точки зрения любимицы вещи таинственным образом исчезали и находились в самых неожиданных местах: за шкафом, под диваном, в корзине для белья.
Одежда, опрометчиво оставленная на стуле, за ночь обрастала мохнатой рыжей шерстью. Это приходилось принимать как данность. Либо ходи в рубашке-шубе, хозяин, либо убирай такую хорошую кошачью подстилку подальше в шкаф.
Хвостатая любимица делала атмосферу в доме заметно уютнее. Это странным образом влияло и на жизнь за пределами дома. Макс нашёл подходящую работу, чего не мог сделать уже с полгода, перебиваясь случайными заработками. Лана перестала ссориться с родителями, не одобрявшими выбранного дочерью спутника жизни. Теперь все эти склоки и неурядицы забылись, как страшный сон. Началась новая, заметно более счастливая жизнь. И почётное место в этой жизни принадлежало кошке.
Дракошка добросовестно гонялась за мышами и упорно избегала общества соседских и дворовых котов. Гулять предпочитала не сама по себе, а вместе с хозяевами. Особенно ей нравилось, когда Макс сидел на старом замшелом пне в саду и вырезал фигурки из дерева. Это было его хобби. В доме на почётных местах уже стояло целое полчище фантастических животных: единороги, пегасы, драконы.
– А сделай нашу Дракошку, – предложила однажды Лана.
– Да ну, зачем? Она же обычная кошка, не интересно, – отозвался Макс. – Вот если она превратится в дракона, тогда… – и многозначительно умолк.
Дракошка недовольно заурчала. Видимо, ей тоже хотелось обзавестись деревянной статуэткой, изображающей себя любимую.
Однажды вечером Макс как обычно сидел в саду и выстругивал фигурку фавна. Дракошка подбежала с ясным намерением запрыгнуть на колени.
– Да ну, Дракош, неудобно будет, – осадил её парень и снова принялся за работу.
Воздух сотряс неожиданно громкий звук. Не недовольное кошачье урчание, а натуральный рык существа, в несколько раз превосходящего хвостатую любимицу. В следующий момент рядом с Максом сидел приличных размеров дракон. Ну, или драконица. Кошки не было и в помине.
– Кошка, так ты действительно дракошка? – потрясённо спросил парень, от неожиданности выронив недоделанную статуэтку и нож.
Существо, сидящее теперь в саду рядом с парнем, тоже выглядело донельзя удивлённым. Похоже, кошка сама не ожидала от себя подобных метаморфоз. Драконица-Дракошка медленно огляделась по сторонам, с удивлением отмечая, насколько маленьким стал громадный когда-то сад и вот этот вот большой удобный человек, на котором так хорошо было лежать.
Возмущённо рыкнув, драконица попыталась примостить на коленях парня хотя бы голову. Макс почесал золотые пластины гребня, драконица довольно заурчала. Прямо как кошка часом раньше. Только звук, естественно, был на порядок громче.
– Что вообще произошло? Как так получилось? – допытывался Макс у опешившей не меньше него Ланы.
– Ну, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», – медленно отозвалась девушка, не знающая, как по-другому можно ответить на этот вопрос. – Кстати, ты обещал вырезать статуэтку нашей Дракошки, если она превратится в дракона. Похоже, тебе придётся выполнить обещание.
Драконица согласно мотнула головой, а потом расправила крылья, поднялась в воздух и полетела прочь, стремительно превращаясь в маленькую чёрную точку.
– Эй, ты же вернёшься? – запоздало спросил Макс. Ответа, естественно, не последовало.
К вечеру следующего дня статуэтка превращающейся в дракона кошки была почти готова.
– Неплохо получилось, – одобрительно сказала Лана, выходя в сад. – Только жалко, что наша Дракошка улетела. Надеюсь, она ещё вернётся.
Драконица вернулась. Её статуэтка приличных размеров, по сравнению с остальными работами Макса, стояла в саду на том самом месте, где домашняя любимица решила превратиться в крылатую зверюгу.
Драконица придирчиво оглядела творение и благосклонно положила голову Максу на колени.
Парень привычным уже жестом почесал пластины гребня, добившись довольного мурлыкания-рычания.
Зимой драконица куда-то пропала.
– Видимо, в тёплые края полетела, – предположил Макс. – Не подходит огнедышащему существу наш холодный северный климат. Будем надеяться, весной вернётся.
На следующий же день Лана принесла замёрзшего маленького котёнка, которого подобрала в парке. Белый комочек меха топорщил шёрстку точь-в-точь как Дракошка в день появления в их доме.
– Это тоже будет Дракошка? – спросила Макса девушка.
– Нет, – внимательнее поглядев на котёнка, ответил тот. – Это будет Дракот. Должен же у нашей Дракошки наконец появиться друг.