Здравствуйте, меня зовут Матильда. Имя у меня прекрасное, да и я сама невероятно красивая. Огромные голубые глаза всегда улыбаются, золотистые локоны – до плеч, кожа благородного фарфорового цвета, а с щек не сходит озорной румянец. У меня восхитительное платье, по последней моде, с узором из васильков, совсем под стать моим глазам. Невозможно смотреть на меня и не восхищаться изяществом моей фигуры и природной грацией.

Да, я нисколько не преувеличиваю – я очень красива! Была. И сейчас я думаю об этом, лежа в пыли незнакомого заброшенного двора, глядя в высокое небо, которого я не вижу, потому что голубая краска моих глаз почти полностью стерлась. Но это меня совсем не огорчает, ведь так я не знаю, что стало с васильковым платьицем и что теперь на месте моей правой ручки. Вы испугались? Нет-нет, что вы, мне не больно – куклы не чувствуют боли.
Я ощущаю лишь печаль, заполняющую все мое кукольное сердце.

Но Натка – моя маленькая хозяйка – была совсем иного мнения и каждую малюсенькую царапинку на моем лице смазывала лечебной мазью, тщательно смешанной из воды и глины, прикладывала подорожник и ласково дула, обещая, что через пять минут все обязательно пройдет. Только это было давно, когда еще не гудели в темноте самолеты, пролетающие над самым центром нашего небольшого города, и дома тогда не вздрагивали от разрывающихся рядом снарядов. Потом Натка перестала меня жалеть и только учила, что мы сильные и будем терпеть и никакая царапина не заставит нас плакать. Вот Наткиного папу на фронте ранили, теперь он в госпитале, только мы не знаем, в каком, но точно знаем – он не плачет! Он не плачет, значит, и мы не будем!

Читать дальше