Погода выдалась, что надо. По крайней мере, так сказала Тэрида. Мокро, холодно, ветер, небо покрыто низкими серыми тучами до горизонта. Накута поплотнее укуталась в шерстяной шарф. В такую погоду надо дома сидеть, а не по городу шастать, но ради того, чтобы встретиться с настоящим облачным драконом, она была и не на такое готова.
Несмотря на то, что Накута была волшебницей, драконов она никогда в своей жизни не видела. Вместе с наставницей они встречали домовых, русалок, блуждающих огоньков, как-то даже помогали фее. Но увидеть дракона – большая редкость не только для обычного человека. Они оставались мечтой, бережно хранимой с самого детства.
Идущей рядом Тэриде пасмурная и смурая погода, казалось, была по барабану. Она кипела энергией. Именно Тэра, узнав про сокровенную мечту Накуты, загорелась идеей познакомить её с одним из своих друзей – небесным драконом. И сейчас Тэрида на ходу бодро рассказывала об особенностях «облачников», то глядя на облака, то под ноги, то поднимая глаза на Накуту – та была выше Тэры почти на голову.
Читать дальше– Облачные драконы не выносят духоты – совсем. Они от неё вялыми становятся и апатичными, как объевшиеся чёрствыми пирожками домовые. А ещё им периодически надо летать и возвращаться в свою стихию – то есть к облакам, – юная волшебница даже никаких вопросов не успевала задавать, ей ничего не оставалось, как жадно и внимательно слушать.
Девушки быстрым шагом шли по старой части города. Безлюдных мест, где может нормально приземлиться дракон, по словам Тэриды, не так уж много. И сейчас они держали курс на сквер рядом с набережной. Там была достаточно широкая мощёная площадка, не закрытая ветвями деревьев и не опутанная проводами. На ней собирались поставить то ли фонтан, то ли памятник, но всё откладывали.
– Небесным драконам нужна просторная площадка для посадки, ведь у них очень большие крылья. Это отличительная особенность небесных. Лесные или горные могут садиться, где захотят – они к этому приспособлены. А из небесных я ещё встречала… Вернее, Иглис рассказывал, что есть ещё солнечные, лунные, снежные и грозовые… – Вдруг Тэра прервала инструктаж и приложила ладонь к глазам: – О, вон и Булавка летит!
– Булавка? – недоверчиво переспросила Накута.
– Ну да, мы иногда так Иглиса поддразниваем.
Накута не стала задумываться, каким храбрым (или неосмотрительным?) надо быть, чтобы дразнить дракона «булавкой». Всё её внимание было приковано к еле заметной точке высоко в небе. Девушка затаила дыхание, когда эта точка стала приближаться и увеличиваться. Накута сразу забыла и про холод, и про противный ветер, не осмеливаясь даже пошевелиться, пока дракон не коснулся земли в нескольких метрах от неё, спугнув голубей и вызвав небольшой ураганчик взмахами крыльев. Девушка замерла от восхищения, ведь мечта стояла совсем рядом, всего в нескольких шагах!
– Иглис – Накута, Накута – Иглис, – деловито начала представлять друзей друг другу Тэрида. А Накута всё не могла насмотреться на матовую светло-голубую чешую, сложенные плащом действительно огромные перепончатые крылья, сильные длинные лапы, царственный изгиб шеи, и в особенности – на слегка вытянутую изящную голову, украшенную гривой тонких шипов.
Как вам описать дракона? Это что-то большее, чем просто крылатый ящер. Это неземная мощь, скорость, сила и грация, это живое воплощение свободы и любви. Не простой любви, а чистой и искренней любви ко всему миру, которая отражается в ясных глазах. И красота. Не человеческая, а природная: так красивы горы, так красиво море, так красив закатный небосвод.
А небесный дракон… это кусочек неба, спустившийся на землю, это крылья ветра, это дыхание облаков, это всё существо полёта. Он – тот, кто танцует с ветрами, он – сын неба, дитя высоты. Один взгляд на дракона – и сердце наполняется чем-то волшебным, прекрасным…
– Здр…Здравствуйте… – наконец-то смогла выговорить Накута. Дыхание волшебницы перехватило от восхищения.
– Рад встрече, – прикрыл серебристые глаза Иглис. Слова было сложно разобрать за клокотанием и рычанием.
– Драконий акцент, – невозмутимо прокомментировала Тэра. – Да, Булавка, человеческие речи не для драконьего горла?
В ответ Иглис возмутился, отвернулся, а потом то ли дунул, то ли чихнул на неё. Тэрида увернулась, и дракон прорычал что-то вроде «Тёрка». Девушка показала ему язык.
– Сама-то на драконьем без акцента не обходишься, – проворчал дракон вполне нормально, только удлиняя «р». Тэра зарычала.
– Ты говоришь на драконьем? – удивилась Накута.
– Да, а как же без этого? Знаешь, как моё имя по-драконьи? – эмоционально обратилась к ней Тэра, уперев руки в бока. – «Тэр-р-р-р». А ты слышала, как он обзывается?
– Да ты первая начала! – потешно нахмурился Иглис.
– Зато ты теперь нормально разговариваешь, а не как попало.
Накута не удержалась от смеха, глядя, как дракон и её подруга спорят, то и дело в пылу баталии тесня друг друга. В начале перепалки её охватило недоумение – как такое великолепное существо поддаётся на подначивания Тэриды? А потом она представила, как гордый дракон высокомерно и холодно глядит на них, поклоняющихся и произносящих церемониальные фразы… и фыркнула. Иглис оказался очень живым и непосредственным, и в этом было его очарование.
Накута наконец-то решилась задать интересующий её больше всего вопрос:
– А каково это – летать?
– Мне не объяснить. Вот для тебя… каково это – дышать? – ответил Иглис, косясь на неё. – Полёт… это волшебство, чудо – называй как хочешь. Для дракона это безграничная свобода, и радость, и вечное небо. Дом Ветров – так мы называем небо. Это наш дом.
– А… можно…
– Нет, – предугадала робкий вопрос Накуты Тэра и покачала головой, так что хвостик длинной косички застучал по её бокам.
– Нет, взять тебя с собой в небо я не смогу, как бы ни хотел. Вот, потрогай, – Иглис протянул Накуте когтистое запястье.
Накута осторожно коснулась его и тотчас отдёрнула руку – ладонь обожгло холодом. А на месте касания остался след – чешуя немного поблескивала и посветлела.
– Конденсат, – со знанием дела ответила Тэрида. – Там, наверху, знаешь какая холодрыга? Это у небесных драконов чешуя тепло совсем не проводит, они могут при желании и в Арктике спокойно жить. А ты не превратишься в сосульку, только если скафандр наденешь.
– Посмотри, – снова попросил внимания Иглис и повернул шею так, чтобы было видно место её плавного соединения с туловищем. По всему телу вдоль позвоночника тянулась цепь тонких полупрозрачных шипов, похожих на сосульки.
– Это только фантасты любят придумывать всякие сиделки для всадников, – опять прокомментировала Тэрида. – А тут попробуй сядь. К тому же по спине проходят мышцы, поднимающие крылья. Сядешь на Иглиса – и он их даже не поднимет. А подняться в воздух с тобой в лапах Иглис не сможет.
– Ладно, – вздохнула Накута.
– Не расстраивайся, – скосил на неё серебристые глаза Иглис. – Скажи, ты ведь не любишь пасмурную погоду?
Накута потупилась – не говорить же ему, что она терпеть не может туман и промозглую сырость.
Иглис выпустил из ноздрей маленький клуб пара, развернулся, отошёл, оттолкнулся от земли, взлетел и скрылся в небесах.
– Бесполезно скрыть от дракона что-либо, если это касается его стихии, – проговорила Тэрида.
У Накуты навернулись слёзы на глаза. Было так обидно, что она огорчила своего нового друга… Такого искреннего и весёлого Иглиса… Неужели он даже знаться с ней не захочет? Глаза защипало, а горло перехватило. Дракон оказался настолько, настолько… И теперь… Хотелось забиться куда-нибудь и реветь навзрыд.
– Он ведь ещё вернётся?.. – спросила она, изо всех сил стараясь, чтобы слёзы не прорезались в голосе.
– Ну что ты… Смотри в небо, – мягко подсказала Тэра.
На небосводе мелькнула блестящая точка. Она точно метеор пронеслась между тучами, нависавшими над городом уже неделю. Потом ещё и ещё… Недоверчиво, но с огромной надеждой Накута смотрела, как сверкающая точка то и дело на бешеной скорости прочерчивает небосклон, а тучные облака расступаются, будто повинуясь неведомым приказом. Всего за несколько минут – одну или две, не больше – небо полностью очистилось, проглянуло солнце. А Накута всё ещё не верила, но её зелёные глаза засветились тёплым радостным светом.
– Умница Иглис. – с улыбкой проговорила Тэрида. – Он подарил тебе голубое небо.
Слёзы высохли, Накута, счастливо улыбаясь и запрокинув голову, вглядывалась в небо. Медленно стянула шарф – теперь проглянувшее солнце грело теплее, чем он.
Сверху над сквером пронеслась серебристая тень. Голуби опять разлетелись, разогнанные торжествующим драконьим рыком и заливистым девичьим смехом.
***
– Тэра, а откуда ты столько знаешь о драконах?
– Хм-м… – Тэрида на несколько секунд замолкла, словно ища ответ. – Мне Иглис много рассказывает, мы с ним часто встречаемся. А, кстати, знаешь, какие драконы, по-моему, самые красивые? Штормовые! Они и грозовые, и морские одновременно… Когда на море начинаются бури, они резвятся в самом сердце шторма, закручивая его всё сильнее. Это завораживающее зрелище, от которого не можешь оторваться, а сердце начинает бешено стучать. Это… невозможно описать словами, это нечто опасное, неудержимое, сметающее всё на своём пути, и вместе с тем прекрасное. Понимаешь, что природа невообразимо прекрасна вся, целиком, без исключения, и бури – тоже её часть. – Тэрида немного помолчала. – Хотя все драконы неповторимы и прекрасны, каждые по-своему…
Веселый дракон | Наташа Прилукова
Погода выдалась, что надо. По крайней мере, так сказала Тэрида. Мокро, холодно, ветер, небо покрыто низкими серыми тучами до горизонта. Накута поплотнее укуталась в шерстяной шарф. В такую погоду надо дома сидеть, а не по городу шастать, но ради того, чтобы встретиться с настоящим облачным драконом, она была и не на такое готова.
Несмотря на то, что Накута была волшебницей, драконов она никогда в своей жизни не видела. Вместе с наставницей они встречали домовых, русалок, блуждающих огоньков, как-то даже помогали фее. Но увидеть дракона – большая редкость не только для обычного человека. Они оставались мечтой, бережно хранимой с самого детства.
Идущей рядом Тэриде пасмурная и смурая погода, казалось, была по барабану. Она кипела энергией. Именно Тэра, узнав про сокровенную мечту Накуты, загорелась идеей познакомить её с одним из своих друзей – небесным драконом. И сейчас Тэрида на ходу бодро рассказывала об особенностях «облачников», то глядя на облака, то под ноги, то поднимая глаза на Накуту – та была выше Тэры почти на голову.
Читать дальше
Несмотря на то, что Накута была волшебницей, драконов она никогда в своей жизни не видела. Вместе с наставницей они встречали домовых, русалок, блуждающих огоньков, как-то даже помогали фее. Но увидеть дракона – большая редкость не только для обычного человека. Они оставались мечтой, бережно хранимой с самого детства.
Идущей рядом Тэриде пасмурная и смурая погода, казалось, была по барабану. Она кипела энергией. Именно Тэра, узнав про сокровенную мечту Накуты, загорелась идеей познакомить её с одним из своих друзей – небесным драконом. И сейчас Тэрида на ходу бодро рассказывала об особенностях «облачников», то глядя на облака, то под ноги, то поднимая глаза на Накуту – та была выше Тэры почти на голову.
Читать дальше